В статье рассматривается мифологическая картина мира в сборнике В. Сосноры «Тридцать семь». Анализируются языческий славянский, античный, ветхозаветный, христианский культурные контексты, их контаминация в рамках отдельных стихотворений и всего сборника как композиционно законченного единства, объединенного рядом общих мотивов, образов, сюжетов. Пристальному рассмотрению подвергается цикл «Мой милый!», состоящий из шести стихотворений. Особое внимание уделяется созданному Соснорой поэтическому сюжету о состязании Марсия и Аполлона за любовь нимфы Никиппы, его связи с античной основой, значению авторских изменений, вносимых в антологический материал. Также в статье анализируется хронотоп стихотворений, входящих в сборник «Тридцать семь», делается вывод о его близости к мифологическому и религиозному восприятию пространства и времени. Отдельная часть работы посвящена образу возлюбленной, являющемуся сквозным в сборнике стихотворений Сосноры. Предпринимаются попытки определения его типологического родства с наиболее значимыми женскими образами в мировой культуре. Наряду с этим в статье рассматриваются евангельские мотивы, их реализация в стихотворениях сборника, влияние на жанровую систему представленных текстов. Кроме того, делается попытка осмысления закономерностей использования аллюзий и реминисценций из Ветхого Завета, их присутствия в ключевых стихотворениях сборника В. Сосноры «Тридцать семь». Значимым представляется и обращение автора к тематике, связанной с языческими славянскими верованиями, обрядами. Делается вывод о том, что различные культурные коды, переплетаясь между собой, создают сложную мифологическую картину мира в сборнике В. Сосноры «Тридцать семь».
|