ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА КНИГОИЗДАНИЯ В РОССИИ 1990-2000 ГГ. И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС |
1 | |
2024 |
СОЦИОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРЫ |
научная статья | 82, 316.74 | ||
7-38 | социальный институт литературы, литературный процесс, Роспечать, российское книгоиздание, социальный институт литературы, литературный процесс, Роспечать, российское книгоиздание, social institute of literature, literary process, Rospechat, Russian book p |
Статья представляет собой первую часть большого исследования, направленного на изучение трансформации участия государства в российской системе книгоиздания и книгопотребления. Теоретической базой работы является структурно-функциональная парадигма Т. Парсонса и методологический подход к анализу социального института литературы, представленный в ранних работах Л.Д. Гудкова и Б.В. Дубина. В настоящей статье мы поясняем методологию исследования и прослеживаем трансформацию российского книгоиздания, про-изошедшую после отказа государства от руководства отраслью в 1990-м г. Основным источником данных для анализа стали отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечати), ежегодно публикуемые с 2009 г. и представляющие собой специфичный инструмент коммуникации государства и отраслевого сообщества через посредство профильного ведомства. В рамках исследования нас интересовали не только данные, представленные в докладах, но и форма репрезентации различных коллективных акторов социального института литературы. |
![]() |