Главная страница
russian   english
<< назад

Название статьи

ШЕКСПИРОВСКИЕ АЛЛЮЗИИ В РОМАНЕ «ПЕНЕЛОПА» ГОАР МАРКОСЯН-КАСПЕР


Номер журнала
2
Дата выпуска
2024

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
82
Страницы
81-87
Ключевые слова
«шекспировский текст», интертекстуальность, аллюзии, архетип, сверхтекст, "Shakespearean text", intertextuality, allusions, archetype, super-text

Авторы
Аветисян Венера Овиковна

Место работы
Аветисян Венера Овиковна
Российско-Армянский университет


Аннотация
Творчество Г. Маркосян-Каспер, насыщенное национально-культурными концептами и архетипами, концентрирующими в себе опыт нации, развивалось и вобрало в себя, с одной стороны, отголоски первой волны русской постмодернистской литературы, с другой - пафос, аллюзии и реминисценции мировой классической литературы, тем самым оно расширило представление о «своем» и «чужом», перенеся акцент с национального на вненациональное. В поэтике Маркосян-Каспер задействованы сразу несколько культурных пластов: во-первых, это «армянский мир» автора, во-вторых, русский язык, на котором написаны все её романы, в-третьих, европейская, в том числе и русская культура, на которую писательница постоянного ссылается. Исследуя интертекстуальные связи романов Маркосян-Каспер с произведениями мировой литературы, мы обнаружим палимпсест интертекстуальности, слои которой чаще всего рабо-тают только для «посвященных», знакомых с определенными локальными сюжетами. В настоящей статье представляется общая картина цитируемых европейских авторов в романе «Пенелопа» Г. Маркосян-Каспер, отдельно выявляются и комментируются шекспировские аллюзии в контексте «шекспировского текста» русской литературы

Загрузить статью